Дзига Вертов - Человек с киноаппаратом (1929)

"Человек с киноаппаратом"-поэтический фильм о жизни мегаполиса В кадре кинокамера снимает людей, места, объекты... Киноаппарат здесь является действующим лицом самого процесса съемки: в воздухе, под землей, в самой гуще событий... Киноглаз, который наблюдает, фиксирует малейшие нюансы, не давая оценки, не следуя сценарию. Он просто смотрит в мир и видит все, или, вернее, происходит видение! Вертов верил, что создатель фильмов должен фиксировать «реальные события, а не вымысел, расчетливо созданный с определенной целью». В 1922 г. он писал в манифесте «Мы»: «Мы открываем души машин, мы влюблены в рабочего у станка, в крестьянина на тракторе, в машиниста на паровозе. В любой механический труд мы привносим радость творчества. Мы заключаем мир между человеком и машиной. Мы воспитываем нового человека». "Человек с киноаппаратом"- картина-манифест,которая опередила время- как и все другие творения режиссера повлиявшие на стиль и методы документального кинематографа.(отсюда)

----------------------<cut>----------------------

В 1929 году во Франции и СССР созданы два разных, но достаточно близких друг для друга окументальных фильма. Близость их во-первых ,тематическая: перед нами панорама жизни многолюдных городов, попытка через отражение их противоречий и многообразия уловить дух эпохи. Во-вторых, обе картины принадлежат к числу тех поисковых произведений, что призваны развить язык кино, обе достаточно сложны для восприятия.А третье – одинаковость фамилий операторов, запечатлевших для нас облик Ницыи Киева: По поводу Ниццы" снимал Борис Кауфман, "Человек с киноаппаратом". Фильм открывается титром – своеобразным минм- манифестом, оповещающим о том "что лента "представляет собой опыт кинопередачи видимых явлений", что это эксперементальная работа направлена на создание подлинно международного абсолютного языка кино на основе его полного отделения от языка театра и литературы.. Начав с весьма спокойных планов дремлющих перед рассветом улиц Киева, во второй половине фильма он доводит отображение жизни большого города до бешеного мельтешения, кружения в ряби. (отсюда)

Необходимо зарегистрироваться и подключиться к доку, чтобы прочитать скрытый текст

Смотреть: Человек с киноаппаратом (1929)

Необходимо зарегистрироваться и подключиться к доку, чтобы прочитать скрытый текст

И вам приятного просмотра :)

Дзига Вертов - Человек с киноаппаратом (1929)