Все взрослые мужики в душе дети ☺ И даже если вам 40 лет, у вас 2 детей, собака, серьёзный бизнесс – всё равно, проходя мимо витрины с радиуоправляемыми игрушками – вы невольно замедляете шаг… Хотя и постоянно отгоняете от себя эту мысль контр-аргументом – детство! Игрушка!!! Так же и я, проходя мимо магазинов, не мог наглядеться на эти красивые игрушки, вспоминал, как в детстве мне родители купили радиуправляемую машинку, которая ехала всегда вперёд, но если на пульте нажималась кнопка – она ехала назад и разворачивалась… восторгу не было предела! А представить себе радиуправляемый самолёт – да я бы правую руку тогда за него отдал… и вот однажды – я всё же не прошёл мимо, а зашёл… и меня затянуло в это чудесное хобби ☺

Поговорим о вертолётиках?

----------------------<cut>----------------------

Что покупать?

Чаще всего люди приходят в наше хобби случайно – как и я. Зашёл в магазин, мне продавец что то наплёл на уши и впарил вертолётик, чаще всего – соосный… И только сейчас, когда я уже давно и прочно сижу на игле этого хобби – я понимаю, что если бы мне подсказали в самом начале пути – то я бы смог избежать многих разочарований и главное, много денег бы сэкономил ☺ Поэтому небольшой ликбез, что бы, как говориться, ввести в тему ☺
На рынке представлены сейчас 2 основных типа вертолётов.

Вертолёты соосной схемы.

Поговорим о вертолётиках?

2 винта (вертолётчики говорят – ротора) находятся друг над другом. Дешёвые модели имеют 3-х канальное управление – то есть способны подниматься вверх и вниз, а так же поворачиваться влево или вправо, наклоняться вперёд и назад – за счёт этого и пытаются лететь ☺

Поговорим о вертолётиках?

Поговорим о вертолётиках?

Поговорим о вертолётиках?


Более дорогие – имеют уже 4 канала управления, 3 вышеперечисленных и 4-й – движение боком влево или вправо.

Поговорим о вертолётиках?

У соосных радиоуправляемых вертолётов – есть ряд недостатков (уточнение – я говорю о недостатках реальных моделей представленных на рынке, а не самоделок):
а) Очень высокая, избыточная стабильность. Связанна с тем – что хоть и имеется тарелка автомата перекоса – отклоняется только нижний ротор, верхний всегда остаётся в горизонтальном положении – и в результате – обладает инерцией и парусностью. Управление получается простое – вы толкнули рычаги управления на пульте (стики) вперёд – вертолёт полетел вперёд. Отпустили – вертолёт остановился и висит.
б) Отсутсвует управление шагом ротора. То есть подъёмная сила вертолёта изменяется только за счёт увеличения или уменьшения оборотов двигателя. В связи с этим – вертикальное маневрирование тоже ограниченно, особенно на улице. Поясню. Вы летаете на улице. Подул ветер – и создал дополнительную подъёмную силу. Вертолётик начал от вас улетать вверх и вбок. Даже если вы очень сильно уменьшите газ – двигатель всё равно будет вращаться – а вертолёт будет улетать всё выше и выше. А потом ветер прекратиться – вертолёт провалится – даже если вы дадите полный газ – ибо двигатель раскручивается не сразу, а с задержкой. Вертолёты, которые могут управлять шагом основного ротора – гораздо более стабильны – вы можете дать и отрицательный шаг – и вертолёт чуть ли не камнем пойдёт вниз – и справится с любым ветром ☺
Но не смотря на свои недостатки, данные вертолёты обладают рядом преимуществ:
а) Небольшая нагрузка на роторы. За счёт того – что роторов целых 2 – нагрузка на каждый из них ровно в 2 раза меньше, чем у вертолёта классической схемы.
б) В моделях, в отличие от настоящих вертолётов соосной схемы, ставят просто два небольших электрических моторчика, вращающих роторы, один моторчик вращает верхний ротор, другой моторчик – нижний. Соответственно, каждый из этих моторчиков – слаабенький ☺
в) Небольшая скорость вращения роторов.
Все эти преимущества приводят к тому – что соосные вертолёты являются идеальными для начального обучения и полётов дома.

Вертолёты классической схемы

Поговорим о вертолётиках?


Самый интересный класс. Один ротор находится сверху вертолёта, другой сзади, на хвосте. Данная схема наиболее распространена среди профессиональных пилотов и позволяет выполнять разнообразные фигуры высшего пилотажа. Но при этом обладает гораздо большей сложностью управления моделью. Если сравнивать с соосными вертолётами, явная разница заключается в том, что после возвращения стиков в нулевое положение – вертолёт продолжает лететь туда же – куда летел. И что бы его остановить и заставить висеть ровно – приходится в начале сделать конт-воздействие – толкнуть в другую сторону.
Вот основные преимущества классической схемы:
а) Отличная управляемость. Вертолёт не имеет верхнего стабилизирующего ротора, он гораздо быстрее и точнее реагирует на изменение положения стиков, способен разгоняться до больших скоростей и выполнять фигуры высшего пилотажа.
б) Наличие переменного шага основного ротора. Конечно, переменным шагом обладают не все модели классической схемы, но всё же наличие шага является одним из основных преимуществ.
Ну кроме преимуществ есть и недостатки:
а) В связи с тем, что несущий ротор только один, он вращается на гораздо больших скоростях, чем роторы вертолётов соосной схемы, а это приводит к тому – что лопасти испытывают большие нагрузки, требуется установка более мощных двигателей ну и как следствие – увеличение нагрузки и, соответственно, требований к прочности всего вертолёта.
б) Гораздо больше сложность управления. Если соосный вертолёт может поднять практически любой человек – не с первого – так со второго раза, то поднять вертолёт классической схемы так просто не получиться. Прежде чем начать управлять настоящей моделью, рекомендуют провести 10-20 часов в симуляторе.
в) Гораздо больше сложность настройки. Вертолёты классической схемы более требовательны к настройке и новичку редко когда удаётся собрать и настроить вертолёт с первого раза самостоятельно.
г) Гораздо меньшая прочность. Точнее, наверное будет сказать – крашеустойчивость. Поясню. Так как соосный вертолёт имеет меньшие нагрузки на лопасти, меньшую скорость вращения лопастей – лопасти изгавливаются из более мягкого материала, сами детали вертолёта – делаются из пластика, и в случае падения – в 90 процентах случаев – обходится без повреждений. На крайний случай – сломается лопасть. Если же вы приложете вертолёт классической схемы – то в 99 процентов случаев – вертолёт получит серьёзные повреждения – как минимум – поломка лопастей.

Исходя из всего вышесказанного – вы уже можете сделать выбор, что брать ☺
Обычно – вход в хобби так и происходит – в начале соосник, потом – классика – если зацепило. Но не всегда это разумно. Я знаю много пилотов – которые начинали не с соосников, а сразу с нормальных классических вертолётов — и прекрастно летают. От чего я бы сразу хотел вас уберечь – не связывайтесь с дешёвыми китайскими поделаками, которыми забит рынок. Мало того – что они слишком просты и не интересны – так ещё и не ремонтопригодны. Если вы решили покупать соосник – то покупайте изделия известных брендов – Eflite, E-Sky, Walkera. Если же вы решили сразу начать с вертолётов классической схемы – добро пожаловать на форумы ☺

Это пробная моя статья, если будет интересно – пишите, продолжим ☺

Автор: Антон Баташов
Все права на данное произведение принадлежат автору. Любая перепечатка, цитирование и иное воспроизведение допускается при наличии письменного согласия автора.