Homo perussi - окончание

Для человека, стратегически, важно лишь одно, всегда и в детстве и в старости — самоидентификация.

Важная ремарка — в зависимости от того осознаешь ли ты себя в этом, ты получаешь или зависимость от социума в который стремишься или остаешься личностью, вне зависимости от него.

----------------------<cut>----------------------

Заключительный цикл будет определять круг(для кого-то), а для кого-то часть спирали. Определяющей часть жизни человека.

А круг или спираль(прогресс/регресс) каждый выбирает сам(как правило неосознанно).

В общем случае структуру познания можно представить следующим образом:

Homo perussi - окончание

Казалось бы все достаточно прозрачно и понятно в этой схеме. Однако попробуй это реализовать в жизни.

Как у меня брат рассказывал, в далеком юношестве — " начитаешься правильных книжек, выйдешь на улицу окрыленный — вот сейчас буду творить и сеять доброе-хорошее-вечное, а тебе хулиган из соседнего подьезда — раз в ухо. И вся стройность теории доброго-хорошего-вечного улетучивается."

У меня, в этой связи, притча созрела — "летели два человека. Один окрыленный вдохновением, а другой от пинка. И приземлились в одном месте. " Если осознание есть, и сила воли прибудет, что бы не быть размазней от неудач, то какая разница, что "доставило" тебя в данную конкретную точку.

Это не говорит о том, что нужно ставить знак равенства между пинком и вдохновением, а лишь о том, что ненужно терять осознанность.

Что до тактики, то главная задача – реализовать себя. Естественно каждый вкладывает свой смысл. (возвращаясь к пирамиде Маслоу) Кто-то на уровне биологии, определяемые инстинктами размножения, доминантности (незабываем конечно про хавчик), кто-то на уровне выше. У кого какая история развития личности. Насколько бытие определило его сознание. ))

Вот тут то и получаем расхождение в диаграмме:

В идеале спираль.

Homo perussi - окончание

Естественно, биология особого развития не даст, если только в качестве основы подготовки к осознанному восприятию окружающего. Так и только так происходит рост-изменение и только это не позволяет выродиться спирали в окружность.

Homo perussi - окончание

Вернемся к первой диаграмме.

Завершающий цикл, определяющий фундамент кольца — мотивация.

Что может выступать ее реализацией? К примеру, Знания/Учение, или сам реальный учитель. Ну, тут уж кому как повезет, по жизни.

Жажда учиться восполняемая процедура.

У всех разные значимые цели. Обычно те же пресловутые — огонь/вода/медные_трубы. Однако это будет сворачивание с истинного пути, т.к. эта троица не приносит удовлетворения, на достаточно длинном этапе времени, а лишь разочарование.(вспоминаем цитату Рэя Брэдбери) Бывает, конечно, личность бегая по кругу достигает, якобы, счастья в этой троице, но о пути таких людей можно только сожалеть. При красивом фантике, внутри — в лучшем случае пустота. Хотя для кого-то карьерная лестница это и есть данная спираль))

Вопрос как найти учителя? И что делать, если его нет?

На самом деле все умные мысли давно уже сказаны и все только в нас самих. Можно долго ходить по разным странам и учениям, в поисках истины, но обязательно вернешься к себе. Это неминуемо, т.к. начинать нужно с  себя. А к тому времени, как вернешься, как правило, уже понимаешь — что и как. Нахватает малого – систематизировать, определяя вектор.

"когда ученик готов — приходит учитель".

Только знания могут мотивировать и подогревать интерес ленивой обезьяны, если конечно она проснулась.

Задаваясь вопросом — как разбудить ее, пришел к выводу — лучше не пытаться.

Это занятие контрпродуктивно, т.к. обучение «из под палки» подходит для базовых знаний, да и то не всегда.

Как привить человеку желание учиться? Для этого учитель должен быть высокого уровня квалификации. И тут я имею в виду не столько знания специальные, сколько  умение хоть, что-то передать.

Мне крайне повезло с учителями, что в школе, что у универе. Им удалось привить простое – «желание учиться».

Однако, если даже у вас не так, то вы всегда можете следовать цитате по апокрифу — «Евангелие от Фомы». На память звучит так – «лучший учитель — природа». Это Йешуа отвечал на вопрос страждущих — как найти учителя.

Идеально, по моему мнению, звездное небо. Глядя(не в городе) на него невозможно не удивиться бесконечности бытия, а это первый толчок в «круг познания». 

Первичная «подпитка», со стороны мотивации крайне важна и роль учителя создать/создавать достаточные «возмущения» в сознании, что бы на достаточно длительном отрезке времени  подогревался интерес, тормоша природное любопытство «ленивой обезьяны».

Естественно, рассмотренный вариант идеальный. На самом деле «сила воли»/«мотивация»/«любопытство» (СМЛ) у 99% непропорциональны, а у кого-то вообще в стадии зародыша может быть одна из частей. Это притом, что существует масса «возмутителей спокойствия», которые так же вносят изменения в определяемую картину, но именно эта связка позволяет говорить о развитии человека.

Инструментарий позволяет относиться с пониманием к себе самому, познавать себя и корректировать в ту сторону, которая бы определяла рост, через круг-СМЛ. Пропорциональность кругов СМЛ позволяет циклу быть «более круглым», с пониманием того, что круглое колесо гораздо проще катится, нежели чем деформированное(от непропорциональности СМЛ).

Казалось бы, простые шаги, простые действия, но как доходит до реализации – всегда выходит масса подводных камней.

В идеальной ситуации камнями занимается учитель, но в нынешней разрушенной системе воспитания каждый сам за себя, даже в семье. Когда родителям банально не до чад. Такова наша капиталистическая действительность, а посему – катятся по России деформированные колеса, изредка преобразуя неправильный круг в круг, а круг в спираль.

Безусловно еще одно утверждение – рост это подпитываемая динамика. Его нельзя задать раз и навсегда, впихнув те или иные знания в мозг человека.

Так же, безусловно, и то, что все, о чем я говорил, на протяжении 3 статей, лишь маленькая толика знаний о методиках познания. Было бы желание у человека…, но глядя вокруг, я по-прежнему вижу «человека потребителя» .  Честно говоря не вижу просвета в этом торжестве победившего капитализма. Осознание же в людях мелькает настолько редко, что его можно и незаметить.

*  *  *

П.С.

Люблю смотреть короткометражки. Порой попадаются крайне занимательные, но порой комменты еще больше радуют.

читая кометы, после фильма, подумал, что не все еще потеряно. встречаются и много людей которые осознают происходящее)

или вот такой пример