Эта массивная машина была создана в Италии в 1928-1935 годах на замену снятым с вооружения танкам Fiat-2000.

Считается, что разработка машины началась в 1928 под действием британского A1E1 "Индепедент" и была форсирована в 1933 после первомайского парада в Москве, на котором был впервые показан публике новейший пятибашенный танк Т-35 и трехбашенные Т-28. Фотографии этих машин произвели такое впечатление на Муссолини, что он немедля распорядился форсировать работы по отечественному трехбашенному танку.

Итальянский многобашенный "танк прорыва" Carro Armato M19/32

----------------------<cut>----------------------

Весящая порядка 45 тонн машина была готова к 1935 году. Необычно для итальянцев, танк имел вполне солидное бронирование — лобовая плита корпуса достигала 55 миллиметров и была расположена под углом 25 градусов. Бортовое бронирование тоже было вполне солидным, достигая 25-35 миллиметров. В лобовой проекции башня имела 45-миллиметровую броню.

Танк был выполнен по трезбашенной компоновке (хотя Муссолини настаивал на пятибашенной и даже семибашенной машине — кормовые башни предполагалось разместить в два яруса — конструкторы убедили его, что возможность утолщить бронирование гораздо более ценна).

Основное вооружение машины составляла короткоствольная 75-миллиметровая пушка в главной башне. Вспомогательный арсенал составляла 20-миллиметровая автопушка в носовой башне (считалось, что 20-миллиметровое орудие будет гораздо болееэффективно в поражении рассчетов ПТР) и спаренные 7-миллиметровые пулеметы в кормовой.

Интереснойособенностью танка был спаренный с главной пушкой (расположенный относительно ее под гораздо большим углом возвышения) 45-миллиметровый миномет Бриксиа, предназначавшийся для стрельбы осколочными снарядами по укрытому противнику. В изначальной версии командирская башенка должна была быть оснащена зенитным пулеметом, но в итоге от него отказались.

Танк имел вполне удовлетворительную для его габаритов скорость порядка 25 километров в час. Двигатель "Ансальдо" в 450 лошадиных сил давал танку неплохую подвижность.

Настоящей проблемой был дефицит топлива. Расстояние, преодолеваемое танком на марше составляло даже в теории около 100 км, а на практике, по пересеченной местности, танк едва выдавал 50! Чтобы решить эту проблему, конструкторы расположили за танком прицепную тележку, защищенную противопульной броней, с протектированными бензобаками.

Всего с 1935 по 1939 было выпущено около 15 таких машин. Конструкторы никогда не скрывали, что танк предназначался для малосерийного производства и формирования "батальонов прорыва".