То, что было написано до меня, относилось по большей части к вертолётам большим.
Что значит — большим?
Это значит, что для полётов на них нужно выезжать на улицу, и желательно подальше от прогуливающейся публики.

Подробнее про микрокласс

----------------------<cut>----------------------

Есть, конечно, уникумы, осмеливающиеся запускать у себя дома вертолёты класса 250 или даже 450, достаточно поискать на ютубе фразу "450 indoor hovering" и можно увидеть как успешные, так и не очень, попытки висения на большом вертолёте в жилой комнате.
Но это уникумы.
А вообще, крайне не рекомендуется запускать в квартире большие вертолёты (начиная от 250 класса) из-за травмоопасности для людей и вероятности получения повреждений как для вертолёта, так и для окружающей обстановки. (опять же, если на ютубе поискать фразу 450 explosion, то можно увидеть, что случается, если не очень крепко затянуть болты в голове — и прикинуть, что будет, если вертолёт так же разлетится на кусочки в вашей комнате).

Что делать ленивым или безлошадным?
(Безлошадным — это потому, что для полётов на вертолёте необходимо быть в безлюдном месте, а это обычно далеко от городов, а пешком или на такси/маршрутке с большим вертолётом идти напаришься).
Так вот, что же делать ленивым-безлошадным? Неужели только симуляторы?
Нет!
Им на выручку идёт сотый класс вертолётов! Его ещё называют микроклассом или классом микровертолётов.
Есть ещё 120-й класс, но мы его усилием воли считаем не микроклассом и в данной статье не рассматриваем.
Класс этот рассчитан на полёты в жилых помещениях, исключение составляет только подвид классических вертолётов с коллективным шагом винта (в названии таких моделей обычно присутствует аббревиатура CP, что означает collective pitch, либо 3d, что означает аэробатическую направленность модели, либо 3g, с намёком на следующее поколение вертолётов). Для краткости назовём этот подвид 3d. А рассмотрим его чуть ниже.

Микрокласс, как и прочие другие, делится на соосные вертолёты и на классические.
(есть ещё многороторные аппараты, но мы их тоже усилием воли не рассматриваем)
На нашем рынке (в магазинах) представлены в огроменном изобилии соосные 3-канальные вертолёты на инфракрасном управлении.
Многие покупают именно такие. Syma и его братьев и клонов, коих легион.
И самое интересное, те, кто решил продвигаться в этом хобби дальше, перейдя с трёхканалок на нормальные вертолёты, всех предостерегают всеми заклинаниями — не покупайте ИК 3-каналки!!! Но, невзирая на это, люди массово так и продолжают покупать именно эти вертолёты.
Аргументы? Он прочный, устойчивый. Кругом железо и он внушаеть. Купить его можно везде, в любом сотовом салоне, игрушечном магазине или просто в гипермаркете.
Что ж, аргументы стоящие.
Но вот мои контраргументы.
Такие вертолёты неремонтопригодны, запчастей от них в любом сотовом салоне уже не купишь — только ещё один на дербан, либо заказывать из зарубежных магазинов.
Несъёмный аккумулятор приводит к очень короткому периоду полёта: 5 минут летаешь, 20-30 минут заряжаешь.
ИК-пульт бьёт недалеко и только в комнате (за счёт отражения от стен), поэтому на улице или в большом помещении вертолёт не управляется.
Вертолёт очень маломанёвренный и инерционный.
То, что он железный, не защищает его от поломок. См пункт "Неремонтопригодность". Ломаются обычно лопасти, а они, слава богу, не железные. Также ломаются флайбары. Также выкрашиваются пластиковые зубы на пиньонах ведущих моторов.
А рама — да, она не ломается и будет вас долго радовать своим видом будучи поставленной на полку.
Поэтому:
Не покупайте 3-канальных ИК-вертолётов, пожалуйста!
Цена их ненамного ниже неплохих радиоуправляемых 4-каналок. Это, конечно, помогает справиться с жабой, когда настаёт пора избавиться от старой игрушки, сломанной за пару часов, а починить её не вышло.
Какие конкретно вертолёты надо покупать, я укажу в конце.

Радиоуправляемые 4-канальные соосники. Первый шаг в вертолётном хобби. Будут радовать вас и ваших близких долгими зимними вечерами. Живучие, управляемые. На них можно пытаться выполнять простые фигуры либо просто рассекать по комнате.
На улице на них летать почти невозможно из-за повышенной чувствительности к ветру.
Очень хороши для расслабона.
Сам я этот шаг пропустил — и с 3-канального ИК-соосника перескочил сразу к 4-канальному радиоуправляемому классическому микровертолёту с фиксированным шагом винта.

Классические микровертолёты делятся на две (а с недавних времён на три) подгруппы.
Первая — это вертолёты с фиксированным шагом. Их мы обозначим FP.
Вторая — это вертолёты с коллективным шагом. Выше мы их обозначили 3d.
Ну, и недавняя третья категория — это бесфлайбарные FP-вертолёты.

Для полётов в комнате и в безветрии на улице очень хороши FP-вертолёты. Они простые в конструкции, надёжные, очень живые и очень интересные.
Это второй шаг в вертолётном хобби.
Конструкция действительно проста: то, что у больших вертолётов состоит из кучи блоков, соединённых проводами, у мелколётов собрано на одной плате. Там и приёмник, и гироскоп, и ESC и сервы — всё там, смонтировано на одной плате. Кроме мозгов, мелколёт обычно состоит из рамы, ведущего мотора, лыж, декоративного обтекателя, хвостовой балки с установленным хвостовым мотором. Также главная ось, ведомая шестерня, подшипники в раме, голова, тарелка перекоса, лопасти основного ротора и хвостовой ротор. Всё. Ах да, ещё задний вертикальный стабилизатор.
Лыжи одновременно служат вместилищем аккумуляторов: туда, между ног вертолёта, помещаются сменные аккумуляторы. А сменность аккумуляторов ведёт к тому, что можно улетаться по самое не могу, если у тебя есть куча сменных аккумов, надо только давать немного мотору остыть в момент смены аккума — и снова в небо (в потолок)!
Очень юркий, есть модели стабильные и не очень.
Кстати, когда хотят сказать, что вертолёт очень стабильный — это значит, что при брошенных ручках пульта он висит на одном месте — говорят, что он стабильный, как соосник.
А стабильность у таких определяется флайбаром. Он является механическим гироскопом, автоматически выравнивающим вертолёт в горизонт. И из-за этого же флайбара у вертолёта могут проявляться два паразитных эффекта: маятник (раскачка) и унитаз.
Маятник — это эффект отката: когда вертолётом делаешь движение вперёд, назад или в стороны, то при отпускании ручки пульта вертолёт просто откатывается назад, почти в то же место, с которого начиналось движение. Этот эффект можно скомпенсировать сильными короткими контрдвижениями ручки пульта. Хотя я иногда специально раскачиваю вертолёт, для приколу.
Унитаз — это когда подвешенный вертолёт начинает носить кругами. Это из-за неточности балансировки или люфтов флайбара или лопастей.

Этих эффектов лишены 3d-мелколёты. Третий шаг в вертолётовождении.
В отличие от больших, мелкие 3d-вертолёты не имеют флайбаров, их роль выполняют электронные гироскопы. Избавление от флайбаров упрощает и упрочняет конструкцию головы.
Но в комнатах их не рекомендуют запускать.
Во-первых, из-за более высокой скорости вращения винта.
Во-вторых, из-за более массивных и жёстких лопастей.
В-третьих, из-за того, что 3d штучки-дрючки в комнате без травм и крашей может выполнять только очень опытный летун.
В декабре 2011 года появился микролёт, занимающий промежуточную нишу между FP и 3d моделями.
Это бесфлайбарный FP мелколёт Blade mSRx. Он сочетает в себе низкую травматичность FP-мелколётов с отсутствием раскачки и инерции у 3d моделей.

Особенность управления бесфлайбарными моделями сродни управлению большими моделями: вертолёт не самостабилизируется по горизонту.
Он стабилизируется в том положении, в которое его загнал пилот. Поэтому дёрнул ручку вперёд — он наклонился вперёд и летит вперёд до тех пор, пока ты ручку взад не дёрнул.
К бесфлайбарным я только присматриваюсь, поэтому о них не буду.

Практические заметки.
Так как я владею FP-мелколётом (Align T-Rex-100S, если кому интересно), то буду писать особенности владения им. Можно этот опыт в большей или меньшей степени экстраполировать на прочие FP-вертолёты.
Чаще всего у таких вертолётов ломаются лопасти (особенно если на полном ходу влетаешь в ноги табуретки) и трескается обтекатель.
Очень редко, но удаётся сломать флайбар. Если пытаешься сесть на табуретку, но промахиваешься — тогда о край табуретки флайбар и ломается.
При падениях из-под потолка иногда ломаются лыжи, хотя на полётные качества это, естественно, не влияет.
Отсюда вырисовывается краш-кит. Обязательно при покупке вертолёта надо покупать комплект запасных лопастей и, может быть, флайбар (хотя не обязательно).

Отсюда плавно переходим к пункту "что купить?".
Понятно, что всяк кулик своё болото хвалит, и всех не удовлетворишь, но я рискну высказать однозначную рекомендацию, какой вертолёт купить начинающему вертолётчику.
По итогам курения двух форумов (русского и нерусского), а также на личном опыте, могу порекомендовать из дешёвых аппаратов — 4-канальный радиоуправляемый вертолёт классической компоновки от фирмы WL-Toys модель v911. Цена — около 50 долларов.
В комплекте идёт пара запасных лопастей и пара батарей, что для втягивания в хобби более чем достаточно.
Приобрести можно в любом интернет-магазине (я в последнее время всё чаще склоняюсь к ebay — тамошние продавцы дрессированы и не задерживают отправку товара более чем на день-два, главное, чтоб продавец был тайваньским).
Если хочется бренда, то можно купить либо Align T-Rex 100X (это очень-очень-очень стабильная модель) по цене около 120-130 долларов, либо Blade mSRx по цене 150 долларов.
Время доставки из Китая-Тайваня-Гонконга — примерно месяц.

Вот, собственно.
Сумбурно, но от души.